Путешествие Петербург — Москва — Петербург.

   Итак, выбрав для своей младшей собаки — Лагвардия Хольданы Флэш для вязки кобеля из Москвы, предстояло решить уравнение со многими неизвестными: когда выезжать? ехать ли одной? выдержит ли машина такую дорогу? где ночевать, если не хватит сил ехать без остановок? и т.д…
Слава Богу, все проблемы удалось решить по-шагово :

1) созвонилась с хозяйкой «жениха» и они любезно согласились приютить нас на ночь, не смотря на присутствие двух кобелей в квартире (БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!!)
2) машину проверили и подремонтировали по ходовой в автосервисе
3) готовность собаки контролировалась сдачей анализов крови на прогестерон в Городской вет.лаборатории  (Лиговский пр. 291, стоимость 250р , готово в течение дня )
4) купила автомобильные карты Москвы и маршрута Санкт-Петербург- Москва (очень удобные вещи, указаны стоянки, заправки и прочие необходимые в пути места ) и заранее изучила маршрут следования.
И вот настал день «X» — в четверг, позвонив в лабораторию узнать о результатах анализа, услышала — собака готова, вязать надо сегодня-завтра. Пришлось отправляться к начальству отпрашиваться на пятницу и опять удача — начальство проявило человечность и отпустило!!! Далее последовали суматошные сборы — еда,вода для собаки и для машины, 3 канистры стеклоомывателя, миски, поводки, зарядные устройства, документы и т.д. и т.п….
Выехали в пятницу, в 7 утра, по свободной дороге, с погодой сильно повезло — после ночного заморозка, вышло и весь день светило солнце, т.е. было тепло и сухо, вся трасса очень хорошо очищена от снега, грузовых фур не много. По скоростному режиму — в насел. пунктах придерживалась 80 км/ч, вне населенных- 110 км/ч. К плюсам трассы могу отнести множество совершенно понятных указателей, как с названиями населенных пунктов и километражом, так и с полезной информацией — вроде «заправка через 5 км», «пост ДПС» и др.
Далее начались сюрпризы — оказывается,с асфальтом  федеральная трасса некоторыми местами  давно простилась — ямы или выдавленные глубокие колеи, по которым машину нещадно мотает, здесь будет удача, если пристроетесь ехать сзади за местными жителями — они свои дороги хорошо знают и проблемные места объезжают.
Еще сюрприз — почти половину длинны трассы составляет система движения 2:1,1:2 —
это когда вся ширина дороги — 3 полосы и соотношение полос: две попутных, одна встречная — возможен обгон медленно едущего транспорта слева и соотношение одна попутная — две встречные, когда обгон невозможен, ехать приходится с той скоростью, которую задает впереди едущий транспорт (как правило, 80 кмч ). То есть скорость движения постоянно то снижается, то нарастает . Узнать об изменении полосности легко — по четкой разметке и указателям !
И вот, с двумя промежуточными остановками, в 16 часов подъезжаем к Москве по Ленинградскому шоссе и в Химках начинается затрудненное движение, не смотря на 4-5 полосную дорогу , и уже здесь понимаешь , что стиль вождения в Москве — «кто смел , тот и влез», а пользоваться поворотниками — вообще дурной тон ! Далее- въезд на МКАД — здесь очень пригодился опыт движения по нашей кольцевой дороге, скорость движения от 0 до 120 км/ ч, нужно быть морально готовым к поворотам из неразрешенных рядов, обгону справа, подрезанию и резкому оттормаживанию впереди идущего транспорта и…ПРОБКАМ !…огромным пробкам, которые кажутся бесконечными. Причина пробок — ДТП и съезды- въезды на узкие развязки. Кстати, на МКАД не положено ездить по крайнему левому ряду , он предназначен для проезда скорой помощи, машин милиции и МЧС (правда, все по нему едут !) . Потеряв 2 часа при движении по городу ( 20 км ) и веру в гостеприимное отношение местных жителей к гостю столицы, добрались до места.

Назавтра ( в субботу ) ,завершив все дела , в 4 часа дня выезжаю обратно. На этот раз решаю проехать по Третьему транспортному кольцу  и, благодаря карте, удачно на него въезжаю …далее поворачиваю где- то не там и оказываюсь… в Одинцово, по дороге на Смоленск! Не растерявшись, разворачиваюсь, снова еду в сторону Москвы, въезжаю на МКАД и, снова по пробкам, еду уже в сторону Ленинградского шоссе, в Химках опять затор( в общей сложности  минус 2 часа времени ), зато после- удивительное дело- совершенно свободная трасса  , ехать по которой сплошное удовольствие ….пока не стемнело и не начался дождь (вот где пригодился запас  стеклоомывателя из 3-х канистр !).  При движении в таких условиях — пытаться разглядеть выбоины на дороге занятие бесполезное и очень скоро перестаешь обращать на них внимание . Ночная езда по трассе совершенно новый опыт для меня и снова сюрпризы — оказывается, трасса не освещается, а вот многочисленные населенные пункты — да и въезжая после темноты на ярко освещенную дорогу и снова ныряя в темноту — на некоторое время ничего не видишь, кроме белой разметки трассы . Еще сюрприз — по ночам грузовых фур намного больше и едут они караванами по несколько машин , поэтому обогнать за 1 раз всю колонну машин не удается и приходится встраиваться между ними, что немного страшновато. Правда , вели себя грузовики очень прилично и обгонам не препятствовали. Сотрудники  ГАИ попадались по пути довольно часто, в основном в населенных пунктах  и здесь сильно помогало неписанное правило предупреждать встречных водителей о засаде инспекторов переключением фар с ближнего на дальний свет .

В Лен. области очень проблемный асфальт в Бабино и Любани , будте осторожны!

До дома доехала в 2.30 ночи, уставшая, но гордая за себя!

Итог путешествия :

780 км и 11 часов дороги «туда»

793 км и 10, 5 часов дороги «обратно»

3 полных бака по 40 л. 92-го бензина

новые знакомые собачники в Москве

собака повязана

масса новых впечатлений и опыта !!!!

Спасибо всем, кто за меня переживал и поддерживал !!!

 

Мария   Артюхова                                                                              март 2010 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *